18 Октября 2013

Финансирование госконтрактов

Финансирование госконтрактов

Сегодня в теории принять участие в конкурсах, аукционах и торгах, организуемых государственными заказчиками, может любая коммерческая компания. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает правила взаимодействия исполнителя и заказчика в системе государственных закупок. От каждой из сторон требуется выполнение определенных обязательств на каждом этапе, начиная с подачи заявки на участие в тендерном аукционе и заканчивая завершением исполнения госконтракта.

Для потенциального господрядчика, желающего стать игроком рынка госконтрактов, необходимым условием является подтверждение собственной платежеспособности. Коммерческая организация обязана подтвердить не только уровень своей квалификации, но и наличие денежных средств для исполнения госконтракта.

Большинство потенциальных подрядчиков, средних и небольших коммерческих организаций, не имея реальной возможности изымать средства из оборота на продолжительный срок, нуждаются в привлечении для финансирования госконтрактов средств со стороны. В зависимости от этапа сделки, финансирование госконтракта может быть выделено на:

1) Тендерный кредит

Для того, чтобы потенциальный исполнитель мог подать заявку на участие в торгах, он обязан для подтверждения собственной платежеспособности перечислить организатору торгов/тендера/конкурса определенную сумму. Как правило, этот взнос составляет примерно 0,5-5% от общей стоимости контракта. Эти средства «замораживаются» потенциальным заказчиком и являются недоступными исполнителю в течение всего периода его участия в тендере. Эти правила препятствуют участию исполнителя в нескольких конкурсах одновременно, если деньги изымаются из оборота собственных средств компании. Однако, обращение в кредитную организацию за финансовым обеспечением тендерной заявки, позволяет быстро решить данную проблему.

2) Кредит под акты выполненных работ

Специфика оплаты работ по госконтрактам заключается в том, что зачастую бюджетные организации по причине бюрократизации процессов финансового оборота задерживают оплату работ исполнителя, в том числе и на этапе подписания актов выполненных работ. Кредит в данном случае позволит уберечь компанию от финансовых проблем, вызванных задержкой платежей.

3) Целевой займ на исполнение госконтракта

Исполнителю госконтракта, одержавшему победу в результате торгов, на следующем этапе потребуются средства, которые смогут покрыть его расходы на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. Если компания-исполнитель испытывает недостаток собственных средств для исполнения государственного или муниципального контракта, банк или другая кредитная организация принимает к рассмотрению заявки на получение целевого займа. Объем займа может составить до 30% от общей стоимости контракта.

Займ на исполнение госконтракта позволяет пополнить оборотные средства для закупки товарно-материальных ценностей, а также оплаты выполнения работ субподрядчиков, участвующих в исполнении госконтракта. Получение целевого займа позволяет не изымать собственные оборотные средства, получив финансовую поддержку, учитывающую все особенности исполнения государственных контрактов. Это дает компании возможность участвовать в нескольких тендерах одновременно и заключить параллельно несколько успешных сделок.


Есть вопрос? Свяжитесь с нами



Мы ответим в течение 15 минут

Все статьи

Полезно

Федеральный закон №223 – содержания, особенности, отличия от фз 44. Изменения законодательства о госзакупках в 2016 и 2017 годах, последняя редакция и рассматриваемые законопроекты.

Электронная подпись — реквизит электронного документа, информация, преобразованная криптографически, которая позволяет подтвердить достоверность подписанного документа и определить автора, подписывающего информацию.

Деньги за 3 часа

Партнеры