17 Января 2017

Электронная подпись для госзакупок: как получить ЭЦП для участия в электронных торгах

Как получить ЭП для участия в электронных торгах в рамках госзакупок

Действия в сфере госзакупок, совершаемые на сайте zakupki.gov.ru и на федеральных аккредитованных торговых площадках, должны быть подкреплены электронной подписью (ЭП) пользователя. Без нее невозможно отправлять заявки на участие в электронных торгах, публиковать сведения о компании, заключать контракты.

Следует сразу оговориться, что термин «электронная подпись» пришел на смену термину «электронная цифровая подпись» со вступлением в силу Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Но несмотря на это, многие продолжают использовать понятие «ЭЦП», поэтому в употреблении сегодня можно встретить оба термина.

Что такое электронная подпись

Под электронной подписью понимают реквизит электронного документа, информацию, преобразованную криптографически, которая, благодаря использованию ключа подписи, позволяет подтвердить достоверность подписанного документа и определить автора, подписывающего информацию.

Для того чтобы создать электронную подпись, нужно применить ключ электронной подписи, представляющий собой уникальную последовательность символов. После указания ключа ИП нужно ввести данные ключа проверки ЭП. Ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, необходимая для проверки ЭП.

На обладание ключом проверки электронной подписи предоставляется сертификат ключа проверки ЭП — электронный документ или документ на бумажном носителе. Сертификат выдается удостоверяющим центром (УЦ), которым может являться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или государственный орган.

Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», ЭП бывает трех видов:

  • простая ЭП создается путем использования кодов и паролей;
  • для усиленной неквалифицированной ЭП используют метод криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи;
  • усиленная квалифицированная ЭП представляет собой то же, что и усиленная неквалифицированная электронная подпись, но для ее создания и защиты применяется криптозащита, сертифицированная ФСБ РФ. Сертификаты такой криптозащиты выдаются узким кругом удостоверяющих центров, закрепленных в Перечне аккредитованных УЦ.

Для участия в электронных торгах в рамках госзакупок необходимо обладание усиленной неквалифицированной электронной подписью. ЭП поставщиков товаров и услуг и их заказчиков гарантируют, что имеют место исключительно реальные предложения. Кроме того, документы (заключенные контракты и др.) приобретают юридическую силу только в том случае, если они подписаны обеими сторонами.

Этапы получения ЭП для участия в электронных торгах

Заявление на получение электронной цифровой подписи оформляется на сайте gosuslugi.ru. Можно оставить контактный телефон, по которому с вами свяжется менеджер портала и поможет сориентироваться в процессе оформления. Либо вы можете самостоятельно заполнить все формы на сайте, указав необходимые данные.

Затем вам нужно будет подготовить пакет документов, необходимых для получения сертификата усиленной неквалифицированной электронной подписи:

  • паспорт руководителя организации;
  • заявление на получение сертификата электронной подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя;
  • свидетельство или уведомление о постановке на учет в ИФНС;
  • доверенность, подтверждающую право на участие в торгах (для юридического лица).

Документы будут направлены на проверку в удостоверяющий центр, который наиболее близко расположен к месту регистрации заявителя. УЦ совершит проверку информации и вынесет решение о возможности предоставления услуги.

В случае положительного решения вы получите контактные данные того УЦ, который будет выдавать сертификат. Вам необходимо будет оплатить госпошлину, после чего специалисты удостоверяющего центра приступят к созданию вашего электронного ключа.

Вместе с сертификатом ЭЦП вы получите сертификат проверки ключа подписи и защищенный носитель с указанным ключом.

Срок действия различных ключей разнится и составляет минимум 1 год. Чтобы продолжить работать с ЭП, нужно пролонгировать сертификат. Информация о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи вносится удостоверяющим центром в реестр сертификатов в течение 12-ти часов с момента истечения установленного срока.

Сколько стоит оформление ЭП?

Стоимость электронной цифровой подписи зависит от того, какие электронные торговые площадки вы указали при оформлении заявки, и колеблется в пределах от 2000 до 7000 рублей. Если вам необходимо участвовать в торгах в рамках госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, то придется заплатить 4500 рублей.


К сведению

Универсальной электронной подписи, которая принимается всеми электронными торговыми площадкам, на сегодняшний день не существует.


В случае если вы приобретаете электронную подпись впервые, вам также потребуется приобрести защищенный носитель ключа (USB-токен) и лицензированную программу для работы с ЭП на вашем компьютере общей стоимостью около 3000 рублей.

Если вам требуется квалифицированная помощь в оформлении ЭП, консультационная поддержка, сопровождение при участии в торгах, оформление банковских гарантий, тендерных кредитов — вы можете обратиться к специалистам МФО «Корпорация «РИМ». Благодаря разработанным финансовым решениям сотрудники микрофинансовой организации помогают предпринимателям со всей России строить и улучшать свой бизнес.


Есть вопрос? Свяжитесь с нами



Мы ответим в течение 15 минут

Все статьи

Полезно

Федеральный закон №223 – содержания, особенности, отличия от фз 44. Изменения законодательства о госзакупках в 2016 и 2017 годах, последняя редакция и рассматриваемые законопроекты.

Электронная подпись — реквизит электронного документа, информация, преобразованная криптографически, которая позволяет подтвердить достоверность подписанного документа и определить автора, подписывающего информацию.

Деньги за 3 часа

Партнеры