3 Декабря 2014

Экспертиза госконтрактов. Как проводится и для чего необходима?

Экспертиза госконтрактов

В связи с ужесточением контроля над государственными и муниципальными контрактами важно не только правильно провести тендер и найти достойного поставщика, но и получить экспертные данные об исполнении контракта для занесения их в единую информационную базу системы.

Согласно Федеральному закону № 44-ФЗ, вступившему в силу 1 января 2014 года, экспертиза исполнения муниципальных контрактов и госконтрактов является обязательной. Если контракт был заключен до этого момента 2013 г., действия по нему регламентируются ранее действовавшим Федеральным законом № 94-ФЗ, который не обязывал заказчика проводить экспертизу.

Заказчику предоставляется право проводить экспертизу результатов исполнения государственных контракта самостоятельно или выбирать экспертов (экспертные организации) на конкурсной основе. Потенциальные эксперты должны иметь все необходимые для запланированной экспертизы лицензии и аккредитации, а если речь идет об оборонном заказе – соответствовать ряду специальных требований. Эксперты могут быть привлечены заказчиком также на этапе проведения государственного или муниципального тендера для определения компетентности участников и их соответствия требованиям контракта.

Эксперты по вопросам исполнения госконтракта

В качестве экспертов по вопросам исполнения государственного или муниципального контракта не могут быть привлечены:

  • Физические лица, работавшие менее двух лет назад по трудовому договору в компании, которая была исполнителем или заказчиком по контракту.
  • Физические лица, имеющие имущественный интерес в контракте, по которому будет проводиться экспертиза.
  • Физические лица, которые состоят в родственных отношениях с руководством компании-заказчика или сотрудниками поставщика, членами комиссии по закупкам, контрактными управляющими, руководством контрактной службы.
  • Юридические лица, в чьих активах исполнитель или заказчик имеют право распоряжения более 20% акций.
  • Физические и юридические лица, на экспертные исследования которых поставщик или заказчик имеют возможность оказывать непосредственное или косвенное влияние.

По результатам проведенной экспертизы должно быть составлено заключение в свободной форме, которое обязательно публикуется в единой информационной системе вместе с отчетами по каждой поставке, сдачей результатов выполненных работ или услуг.

В Федеральном законе № 44-ФЗ приводится перечень случаев, когда привлечение экспертов не требуется, однако это не освобождает заказчика от проведения экспертизы своими силами.

В настоящее время на рынке есть масса предложений от профессиональных экспертных организаций, квалифицированно работающих с самыми разными отраслями и имеющих необходимые лицензии, аккредитации и допуски. Независимая экспертиза госконтрактов бывает зачастую предпочтительнее экспертизы силами заказчика, поскольку существенно снижает риски злоупотреблений и коррупции. На поиск экспертов и заключение с ними договоров уходит обычно 2-3 недели, и это следует учитывать при организации тендеров и приемке результатов исполнения госконтракта. Разумнее всего заключить контракт с экспертной организацией заранее, чтобы экспертиза была проведена вовремя.


Есть вопрос? Свяжитесь с нами



Мы ответим в течение 15 минут

Все статьи

Полезно

Федеральный закон №223 – содержания, особенности, отличия от фз 44. Изменения законодательства о госзакупках в 2016 и 2017 годах, последняя редакция и рассматриваемые законопроекты.

Электронная подпись — реквизит электронного документа, информация, преобразованная криптографически, которая позволяет подтвердить достоверность подписанного документа и определить автора, подписывающего информацию.

Деньги за 3 часа

Партнеры